О проектe "ЛЕС"
Дата проведения: 19 ноября с 15:00 до 21:00
Официальное видео с выставки
Выставка «ЛЕС» - проект арт-группы BLACKMEAT (Павел Ляхов и Константин Тарасов).
Для воплощения проекта выбраны свободные от цензуры и коммерции стены пространства «DЕПО»*.
Ноябрьский холод, дым, огонь, проходящие рядом железнодорожные составы вдыхают жизнь в мертвые живописные полотна. Влияние окружающего пространства, ветра, звука, меняющегося естественного освещения создает мир «ЛЕСа», где все меняется в бесконечном процессе роста и умирания, создания и разрушения…
Павел Ляхов: "Идея выставки родилась из ассоциаций и впечатлений от путешествия по лесами горам нашей необъятной родины. Особенно повлияли на проект одиночные трипы и ночевки в лесу. Когда один ночуешь в лесу,ипроисходит своеобразное перерождение. Меняются взгляды на мир. Дикая природа – мой источник вдохновения. В какой-то мере я воссоздал здесь часть своего мира, вывел его из подсознания в реальность……"
Константин Тарасов: "Проект ЛЕС для меня это опыт. Отражение моего внутреннего мира. Я бы не хотел призывать к чему-то или воспевать. ДВИЖЕНИЕ из мертвого в живое и из живого в мертвое. Разложение и некроз , как основа Жизни. Нет ничего постоянного и вечного в человеческом существовании. Есть только процесс, который идет постоянно - процесс гниения и умерщвления себе подобных. Новые популяции нужны только для того, чтобы двигать машину под названием Жизнь. Алгоритм саморазрушения и выход чистого сознания из тела вот, что такое жизнь в моем понимании. Все человеческие попытки, как-то остановить и прервать этот процесс у меня вызывают улыбку. Все боги и идеалы свергнуты или распяты. Нет идей, есть только процесс. Процесс, который идет бесконечно."
*Выставочная площадка «DЕПО» была впервые открыта российским художником Юрием Куевдой. На площадке проходили большие альтернативные выставки «ФАРШ» и «БОРЩ». В былые времена это здание было ремонтным депо, по легенде оно было брошено после большого пожара, унесшего жизни несколько десятков человек. Сейчас депо заброшено и используется как площадка для выставок современного искусства.
Адрес: Москва, улица Земляной Вал, 29с3.
Точные координаты места:
Долгота: 37°39?34.14?E (37.659484)
Широта: 55°45?43.25?N (55.762015)
Как пройти:
1. От ул. Казакова со стороны Земляного Вала: не доходя до моста через железную дорогу перелезаете через чугунное ограждение с правой стороны улице, если спиной стоять к Земляному валу (см фото) и двигаетесь вдоль путей до первого встретившегося по пути строения.
2. От улицы Земляной Вал, поворачиваете в садовый тупик, идете, не сворачивая, упираетесь в старое кирпичное здание. Вы на месте.
Для удобства навигации в день выставки на асфальте будут нанесены сопровождающие надписи.
Информационная поддержка проекта:
Фоторепортаж с выставки группы BLACKMEAT можно посмотреть на livejournal.com
Текст с ЖЖ о ЛЕСе
Репортаж с выставки "ЛЕС" группы художников BLACKMEAT (Константин Тарасов и Павел Ляхов).
19 ноября в ДЕПО на Курской.
Также в проекте участвовали спец гости: Юра Куевда (первооткрыватель пространства ДЕПО), Nekoth & Tatta, Федор Воронцов.
Мы давно планировали воплощение этого проекта. Выставка интересна еще и тем,что в ней максимально собрано творчество за последние 2 года. В какой то мере это отчетная выставка. Изначально проведение мероприятия планировалось на середину октября, но пришли к выводу, что событие непременно должно состояться в ноябре - самом мрачном месяце года, и холод внутри помещения, я снег и слякоть снаружи определенно дополнили ощущения, переживаемые при посещении экспозиции. "Лес" здесь рассматривается как некое абстрактное пространство, объединяющее силы природы и человечества. Эволюция - движение и взаимодействие. От мистических теней древности, полуразложившихся трупов, брошенных в лесополосе современности до пост апокалиптического мира с железными и бетонным остовами доминирующих над мертвой планетой постройками.
На выставке впервые была показана серия брутальных графических работ Константина Тарасова "Некроз" и полная коллекция монументальных блэкзайлей Павла Ляхова.
Событие носило явно авантюрный характер, так как разрешения на все это "безобразие" нам конечно же никто не давал, и не дал бы :-). Тем не менее событие за 3 недели до начала достаточно широко рекламировалось на тематических ресурсах. И у нас была реальная возможность прийти на место и встретить там представителей правопорядка или местной администрации. Но нам повезло: мы немного задержались и прибыли на место на 2 часа позже запланированного, а в то время, как выяснилось позже в Депо ходила инспекция с пожарниками (знали бы они, что будет через несколько часов после их ухода :-)).
Итак, мы приехали на место, затащили все необходимое оборудование в здание, и приступили к монтажу. Юрий приехал чуть позже и занялся изготовлением из стрейч фальш-стены для граффити. Взятая с собой стремянка весьма пригодилась. Смонтировали все относительно быстро, и к 15-30 все было готово на 100%.
В депо познакомились с тремя местными аборигенами Коляном, Сашей и Лёшей. Они пришли в Депо отдохнуть, посидеть, пожечь костер. Я провел их по экспозиции, прокомментировал работы. Очень были интересны их комментарии к работам и объектам выставки. Вообще интересно слушать комментарии разных людей, порой мнения и интерпретации бывают настолько разные, что самому много открывается того, о чем я и не представлял, создавая то или иное произведение. Исходя из подобных ситуаций я прихожу к мнению, что порой даже вредно делать комментарии к своим работам, дабы не сбивать фантазию зрителей. Товарищам оказалось по нраву современное искусство и они вызвались помочь с освещением - сделали отличную огненную подсветку.
Выставку условно можно разделить на четыре живых акта: дневной, при свете огней и дыма, стадия мрака с игрой света по движимым ветром полотнам, заключительный акт со сжиганием экспозиции. Я не случайно использовал слово "живым" - мероприятие проходило в динамичном режиме, подобно явлению природы. Рождение - жизнь - гниение/горение/умирание - смерть. Слово "умирание" уместно взято из "Некрометода", с которым я познакомился на выставке "Некрореализм" в ММОМА.
Посещение данного мероприятия потребовало от посетителей некоторого участия и даже героизма :-), вход на экспозицию был тернист, как и любая дорога в АД.На выставке ЛЕС вообще большие ставки делались на взаимодействие с пространством, начиная от самого постапокалиптического интерьера депо, заканчивая температурными условиями и естественным, меняющимся во времени освещением.
После стадии Тьмы последовал акт сожжения афиши и части экспозиции. Церемония уничтожения / закрытия выставки.